Охранная зона (Сихотэ-Алинский)

Номер охранной зоны:
Описание границ охранной зоны:

На севере граница охранной зоны от водораздела ключа Микула и реки Серокаменки устанавливается в одном километре от существующей границы заповедника. От указанного водораздела (700 м западнее вершины 937.8) она проходит через истоки ручья Левый Микула, через седловину между вершинами 854.3 и 894.6, затем в северо-восточном направлении (8.5 км) по левому борту долины реки Правая Микула до водораздела рек Серокаменка - Дальняя (приток р. Лагерная) (в 1.2 км к северу от вершины 1066.7). Затем на восток - юго - восток (4 км) до пересечения реки Дальняя и на юго - восток и юг (5 км) через вершины 923.0 и 1195.9, постепенно поворачивая на восток в одном километре от границы заповедника - главного водораздела рек Колумбе - Лагерная и проходя непосредственно по руслу ручья Малый Южный, вершину 894.9 и место слияния истоков ручья Южный (отметка 787.2). Далее в одном километре от границы заповедника на восток по правому борту долины истоков ручья Южный (2 км), на север (2 км) через вершину 1085.2 и истоки ручья Звериный, заворачивая на северо - восток и восток по верхней части склона водораздела, пересекая истоки ручьев Восточный и Тихий до вершины 1026.2, а также истоки ручья Юркий Ключ. От водораздела ручьев Юркий Ключ и Межречье граница спускается в ручей Межречье, проходит по руслу ручья до его устья и выходит на автодорогу Терней - Таежный. Затем по автодороге на юго - восток 1.5 км и на восток по платообразной поверхности хребта Сихотэ - Алинь (2 км) в одном километре к северу от границы заповедника (автодороги). Далее на юго - восток по левому борту долины реки Таежная в одном километре от границы заповедника (автодороги) через вершину 960.4 до пересечения с автодорогой (в 24 км от водораздела). Далее на юг на расстояние 7 км в одном километре от границы заповедника (местный водораздел ручья Спорный) через вершину 558.6, пересекая истоки ручья Аппендикс, через озеро Изюбриный Солонец, через водораздел рек Таежная - Заболоченная (в одном километре к востоку от вершины горы Солонцовая - 1104.5 м). От этого водораздела граница охранной зоны идет на юг в одном километре к востоку от границы заповедника (водораздел ручьев Березовый и Солонцовый) по правому борту долины ручьев Темный и Березовый в одном километре к востоку от вершин 774.7; 1052.4; 1102.9; 928.4; 744.0; 761.2; 807.8; 779.0 (г. Круглая) на расстояние 22 км до пересечения с автодорогой Терней - Таежный - Малая Кема, идущей по долине ручья Березовый, и пересекает этот ручей. Далее по левому борту долины ручья Березовый в одном километре западнее высоты 586.2 до пересечения долины реки Заболоченная у скалы Месяц и автомобильного моста. От долины реки Заболоченная граница охранной зоны идет на юго - запад (5 км) в одном километре южнее и юго - восточнее границы заповедника, затем поворачивает на юго - юго - запад, проходя в одном километре восточнее вершины 1002.8 м и через вершину 981.4 м. Через 9.5 км от поворота граница пересекает долину реки Каменка и идет в том же юго - юго - западном направлении (10 км) параллельно границе заповедника (в одном километре от нее), идущей по водоразделу ручьев Горелая Падь и Падь Колонковая. В одном километре к востоку от горы Верблюд (1329.6) граница охранной зоны поворачивает на юго - юго - восток, продолжая идти параллельно границе заповедника в одном километре от последней в верхней части левого борта долины ручья Ветвистый в одном километре к северо - востоку от вершин 904.7 и 1124.9 (г. Острая). В одном километре к северу от вершины 1148.1 (г. Верблюд) граница поворачивает на восток - северо - восток и идет (9.5 км) параллельно границе заповедника (в одном километре от нее), пересекая истоки ручьев Медвежий и Черниковка и приходя и проходя в одном километре севернее высот 812.0; 792.6. На водоразделе ручьев Черниковка - Падь Устюговка (в одном километре к северу от высоты 893.4 г. Лысая) граница поворачивает на восток - юго - восток, идя параллельно границе заповедника (в одном километре севернее высоты 740.7 м) и через 9 км выходит к берегу Японского моря в 600 м северо - восточнее устья ручья Третий Ключ. Далее по урезу воды на юго - юго - запад один километр до точки пересечения границы заповедника. От точки выхода границы заповедника к урезу воды Японского моря по акватории перпендикулярно берегу в юго - восточном направлении до точки, отстоящей в одном километре от уреза воды (44 град. 57' 50"; 136 град. 35' 35"). Далее по акватории параллельно берегу моря, на удалении от него 1 км до точки с координатами 44 град. 55' 30"; 136 град. 34' 25" (граничная точка заповедной морской акватории напротив мыса Благодатный). От этой точки по прямой 1 км по нормали к берегу до точки с координатами 44 град. 55' 30"; 136 град. 34' 35", отстоящей от берега на 2 км и от границы заповедной акватории на 1 км. Далее вдоль границы заповедной акватории в одном километре от нее до точки с координатами 44 град. 49' 0" и 136 град. 29' 30" и затем на северо - запад до точки с координатами 44 град. 49' 25" и 136 град. 28' 10", находящейся в одном километре к югу от мыса Счастливый. Далее вдоль побережья в одном километре от уреза воды до точки с координатами 44 град. 48' 30" и 136 град. 26' 45" и по нормали к берегу к точке ухода границы заповедника вглубь материка.От указанной точки граница охранной зоны идет по урезу воды Японского моря через мыс Егорова и мыс Встречи до устья ручья Болотный, расположенного в 0.7 км к югу от поселка Джигит. Далее, огибая пос. Джигит с востока и севера,на запад - северо - запад (9 км) по границе земель Тернейского лесничества и госземзапаса по бровке левого борта долины реки Джигитовка. У озера Темное граница поворачивает на север, огибая с запада гору Куналейка (249.5) и пересекает реку Куналейка в двух километрах выше от места впадения ее в реку Джигитовка. От этого места по прямой на запад - северо - запад (2.2 км) до водораздела ручьев Правый и Средний. Затем по склону и подножью левого борта долины рек Джигитовка и Курума на юго - запад и запад, огибая подножие горы Куруминская (604.8) с юга и запада и переваливает в бассейн реки Курумы (участок включает квартал 241, 95 - 123, 242 - 243), далее на север по правому борту долины реки Курума до ранее утвержденной границы охранной зоны Сихотэ - Алинского государственного заповедника.Далее граница охранной зоны идет параллельно существующей границе заповедника, в одном километре от нее, по существующей границе охранной зоны на запад и северо - запад, пересекая реку Большая Лиановая (в 6 км от ее устья), далее по правому борту долины реки Джигитовка до ее истоков и через перевал Небесный и вершину горы Глухоманка (1594.0), а также высоту 1011.7 выходит в истоки реки Правая Приточная. От высоты 1011.7 граница охранной зоны идет в северо - северо - западном направлении по водоразделу, разделяющему реки Приточная и Правая Приточная, выходя в долину реки Приточная в 5 км от ее устья, и идет по ее руслу на протяжении 10 км. В 5 км ниже места слияния рек Приточная и Правая Приточная граница охранной зоны принимает северное направление, проходя по границе кварталов в одном километре восточнее высоты 528,9 м и выходя по прямой к вершине 759.1 м. Далее по границам квартальной сети граница выходит к устью реки Поисковая и идет по ее руслу до самых истоков с выходом на вершину 929.8 м. Далее граница охранной зоны идет по водоразделу, отделяющему бассейн реки Микула с юга, через вершины 963.1 и выходит к исходной точке начала описания границ в 700 м западнее вершины 937.8 у истоков ручья Левый Микула. В целом западная часть охранной зоны включает (в соответствии с постановлением администрации края от 25.08.95 г. N 443 "Об увеличении территории Сихотэ - Алинского биосферного государственного природного заповедника") прилежащие к существующей территории заповедника кварталы и устанавливается по границе кварталов 461, 462, 444, 427, 403, 402, 358, 337, 314, 289, 267, 246, 228, 209, 190, 170, 580, 131, 107, 87, 88, 71, 56, 38, 27, 18, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Вдоль обособленного участка заповедника - урочища Абрек - граница охранной зоны устанавливается: на севере от мыса Русский на берегу Японского моря вдоль уреза воды на юг 0.7 км до точки на берегу моря, удаленной от северной границы участка заповедника на 0.1 км. От этой точки по акватории по нормали к берегу до точки (координаты: 45 град. 09' 45"; 136 град. 47' 55") расположенной в 1.0 к северо - востоку от крайней северо - восточной точки заповедной акватории, имеющей координаты 45 град. 09' 37"; 136 град. 47' 41". Далее граница охранной зоны на море устанавливается на расстоянии одного километра от существующей границы заповедной акватории моря в пределах этого участка заповедника до точки с координатами 45 град. 03' 20"; 136 град. 44' 25". От этой точки граница охранной зоны идет по нормали к берегу до точки с координатами 45 град. 03' 25"; 136 град. 44' 15" и затем в южном направлении вдоль берега моря на расстоянии 1.0 км от него до точки с координатами 45 град. 01' 40"; 136 град. 41' 05", от которой к южной конечности мыса Первенец. От мыса Первенец граница охранной зоны идет по прямой в северо - западном направлении 7.5 км вдоль бровки левого борта долины реки Серебрянка. Затем граница поворачивает в северо - северо - восточном направлении по местному водоразделу ключей Первый (приток реки Скрытная) и Шмыркова, а затем и Палагина (приток реки Серебрянки) через вершины 582.1 и 563.6 м до горы Столовая (952.0 м). От горы Столовая граница проходит в северо - восточном направлении по водоразделу, разделяющему три бассейна (рек Скрытная, Русская, Сигнальная) через вершины 511.7 и 202.5 м (г. Плоская) и выходит к исходной точке на мысе Русский. В участок охранной зоны входят кварталы 256 - 258, 253 - 254, 250 - 251, 333 - 335, 180 - 181, 177 - 178, 217, 216).
Автодорога Пластун - Терней, проходящая через территорию заповедника, на участке в границах заповедника и его охранных зон имеет статус охранной зоны заповедника.

Основные ограничения хозяйственной и иной деятельности:
  • сплошные рубки леса;
  • применение химических средств борьбы с болезнями растений и животных, использование для уничтожения растений и животных, а также в качестве удобрений;
  • строительство промышленных и сельскохозяйственных предприятий, туристских баз, домов отдыха, разработка карьеров;
  • нахождение людей с собаками;
  • устройство стоянок, в том числе стоянок туристов, вне специально выделенных участков.
Основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйственной деятельности:
  • сбор грибов, ягод, плодов и прочих дикоросов, любительский лов рыбы;
  • использование объектов животного мира (в т. ч. производство охоты) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов государственной властиПриморского края;
  • выборочные и санитарные рубки леса;
  • ремонтные, строительные работы в пределах полотна автодороги Терней - Рудная Пристань;
  • разведка и добыча руды, строительство и эксплуатация дорог и других коммуникаций для разработки месторождений полезных ископаемых в кварталах 12 - 15 и 19 - 22 (Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества) и 7, 8, 18, 27, 28, 427 (Пластунского участкового лесничества Тернейского лесничества);
  • организация и обустройство туристических и экообразовательных маршрутов.

Вход на территорию охранной зоны свободный. При официальном объявлении пожароопасного сезона (периода) или возникновении очагов эпизоотий нахождение на территории охранной зоны заповедника людей разрешается по пропускам, выданным владельцами лесного фонда по согласованию с администрацией заповедника.