Ергаки (Рекреационно-туристическая зона)

Тип зоны:
Рекреационно-туристическая зона
Описание границ:

Зона охватывает правобережную часть бассейна реки Ус, рек Буйба, Нижняя Буйба, верховий рек Кызырсук, Оя, Чебежок и Большой Кебеж, верховья реки Большой Тайгиш, занимает восточную часть Араданского, Ойского и Кулумысского хребтов, хребет Ергаки, Метугул-Тайга.

В состав рекреационно-туристической зоны входят следующие кварталы:

• червизюльское участковое лесничество КГБУ "Каратузское лесничество", кварталы N 84ч, 85ч, 88 - 91;
  • араданское участковое лесничество КГБУ "Усинское лесничество", кварталы N 1, 2, 7ч, 8ч, 9 - 13, 19ч, 20ч, 21ч, 22 - 24, 33, 34ч, 35 - 41, 50 - 55, 65 - 71, 73ч, 79 - 84, 85ч, 86 - 89, 98 - 104, 108ч, 125 - 131, 132ч, 134 - 135, 143ч, 144ч, 145ч, 146ч, 147, 148ч, 149;
  • нижне-Усинское участковое лесничество КГБУ "Усинское лесничество", кварталы N 11 - 14, 15ч, 16ч, 24 - 28, 39 - 42, 55 - 58, 68 - 70, 85 - 86;
  • танзыбейское участковое лесничество КГБУ "Ермаковское лесничество", кварталы N 122ч, 123ч, 138ч, 139ч, 140 - 144, 146ч, 147ч, 148ч, 149ч, 150ч, 151ч, 152ч, 153ч, 154 - 160, 164 - 172, 173ч, 174 - 176, 177ч, 178ч, 179 - 180, 181ч, 182 - 186, 187ч, 189 - 195, 196ч, 197ч.

Границы:

• северная: от вершины г. Амбук (высотная отметка 1895,3) на северо-восток через высоты 1757,8, 1523,3, 1466,3 до хребта Кулумыс и далее по нему через высоты 1691,4 и 1819,7 на северо-восток до истока р. Левый Чебежок. Далее по левому берегу р. Левый Чебежок вниз по течению до р. Чебежок. Затем по ее левому берегу вниз по течению до слияния с р. Большой Кебеж. От устья р. Чебежок через 8 км вверх по правому берегу р. Большой Кебеж на восток 1 км до границы с Каратузским районом (высотная отметка 1051,0). Далее до отметки 1339,0 м, затем по водораздельной гриве между руч. Большой Ключ и р. Большой Тайгиш через высоту 1066,8 м к устью ручья (урез воды 691,8 м), впадающего в р. Большой Тайгиш, затем вверх по правому берегу р. Большой Тайгиш до впадения первого в данном направлении правого ручья, затем вдоль по правому берегу ручья до его истока. Далее на восток до хребта Метугул-Тайга (высотная отметка 1932,1). Затем на юго-запад до высотной отметки 1891,0, затем на юго-восток через высотные отметки 2064,0, 1639,8 до р. Верхняя Буйба;
  • восточная: от места пересечения административной границы Ермаковского и Каратузского районов с р. Верхняя Буйба (в 4 км выше места впадения в р. Ус), далее по правому берегу р. Верхняя Буйба вниз по течению до впадения ее в р. Ус. Далее по правому берегу р. Ус до места впадения в нее р. Чап. Далее 1,5 км по левому берегу вверх по течению р. Чап до места впадения левого притока, далее вверх по течению по левому берегу притока до его истока и далее на хребет Шешпир-Тайга до высотной отметки 1881,3;
  • южная: от высотной отметки 1881,3 по хребту Шешпир-Тайга через высотные отметки 1881,0, 1807,0, 1618,7 до вершины 1889,5. Далее от отметки 1889,5 на север, через высоту 1439,0 до места впадения р. Нижняя Буйба в р. Ус. По левому берегу р. Ус вниз по течению до р. Красная, далее по правому берегу р. Красная 2 км вверх по течению и на юго-запад до места впадения правого притока в р. Араданка. Далее вверх по правой стороне ручья до его истоков на запад через высоту 1673,1, через р. Иосифовка, пересекая руч. Ровный, далее через высоту 1998,2 на вершину 2387,0;
  • западная: от высотной отметки 2387,0 на север через высоту 2459,8 и по водоразделу рек Малый Казыр-Суг - Арадан через высоты 2048,4, 2039,3 на вершину ручья (высотная отметка 1680,5). По левому берегу ручья вниз по течению до места впадения в р. Казыр-Суг в 3 км ниже устья р. Малый Казыр-Суг. Далее через р. Казыр-Суг, по безымянным высотам (по квартальной просеке), до высоты 1476,9, далее в северном направлении на Ойский хребет до высоты 1478,0 и по хребту на запад до высоты 1469,2. Далее от нее на север через высоту 1223,2, 723,6 на устье р. Оя 3-я. От устья р. Оя 3-я на север через отметку 1464,3 до г. Амбук (1895,3).
Площадь зоны:
171300.0000 га
Запрещенные виды деятельности и природопользования:
  • любая деятельность, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, в том числе влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение и уничтожение экологической, эстетической и рекреационной ценности природного ландшафта, изменение среды обитания редких видов растений и животных;
  • проведение геологоразведочных работ, добыча полезных ископаемых и иная деятельность, нарушающая почвенный покров, выходы минералов и горных пород, за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимой для выполнения работ по государственным контрактам, направленным на формирование инфраструктуры и обеспечение деятельности Природного парка, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством;
  • проведение рубок лесных насаждений (за исключением сплошных и выборочных санитарных рубок, предусмотренных лесохозяйственным регламентом, а также сплошных и выборочных рубок при строительстве объектов, предусмотренных Положением);
  • заготовка и сбор пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, недревесных лесных ресурсов, за исключением заготовки местным населением для собственных нужд;
  • применение ядохимикатов, химических реагентов и других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов (за исключением случаев применения ядохимикатов, химических реагентов и других опасных материалов для ликвидации стихийных бедствий, влекущих за собой непоправимые последствия для объектов животного мира или среды их обитания, борьбы с опасными вредителями леса и ухода за лесными культурами);
  • охота, за исключением охоты, осуществляемой местным населением на согласованных с Дирекцией природного парка охотничьих участках гуманными орудиями лова, кроме охраняемых охотничьих видов животных (п. 2.2), по именным разовым лицензиям, выдаваемым в соответствии с действующим законодательством;
  • промышленное рыболовство;
  • сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, за исключением сбора коллекций для обеспечения целей и задач Природного парка;
  • нахождение с домашними животными (собаки, кошки и т.д.) в весенне-летний период (период гнездования птиц);
  • выпас скота и транзитный прогон домашних животных, за исключением выпаса скота и транзитного прогона домашних животных на землях сельскохозяйственного назначения с предварительным уведомлением Дирекции природного парка;
  • засорение территории бытовыми отходами;
  • выжигание растительности;
  • разведение костров вне специально обустроенных мест;
  • стоянка транспорта вне специально отведенных для этого мест;
  • проезд механических транспортных средств вне автомобильной магистрали М-54 "Енисей" (за исключением: 1) должностных лиц Природного парка при выполнении ими служебных обязанностей; транспорта органов, осуществляющих охрану и контроль за соблюдением установленного режима на территории Природного парка; 2) спецтехники для осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты природных ресурсов; 3) транспорта местных жителей (при осуществлении разрешенных видов деятельности) при условии предварительного уведомления Дирекции природного парка);
  • проезд по смотровой трассе на личном автотранспорте;
  • использование водомоторного транспорта с подвесными и стационарными двигателями;
  • организация туристических приютов, лагерей, баз, разбивка бивуаков на всех озерах (водоемах) в радиусе 100 метров от береговой линии;
  • мойка автотранспорта;
  • уничтожение или порча установленных предупредительных или информационных знаков (аншлагов) Природного парка;
  • повреждение почвенного покрова, выходов минералов и горных пород;
  • интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
  • использование пиротехнической продукции (за исключением проведения поисково-спасательных работ);
  • посещение природных участков, обозначенных информационными знаками, в летний и весенне-осенний периоды.
Разрешенные виды деятельности и природопользования:

Заготовка и сбор пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, недревесных лесных ресурсов местным населением для собственных нужд осуществляются в соответствии с Порядком заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд и Порядком заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд с предварительным уведомлением Дирекции природного парка.
Строительство дорог и трубопроводов, линий электропередачи и прочих линейных объектов, объектов капитального строительства, а также объектов, необходимых для осуществления охраны и государственного контроля на территории Природного парка, выполнения лесохозяйственных, противопожарных мероприятий, а также иных задач Природного парка осуществляется с учетом положений схемы территориального планирования Природного парка.
Спортивное и любительское рыболовство осуществляется местным населением в соответствии с действующим законодательством.
Туристическая и рекреационная деятельность осуществляется по согласованию с Дирекцией природного парка.